К сожалению игры, посвящённые различным профессиям сегодня не в чести. Даже если герой игры учёный, инженер или писатель, его занятием на экране почти всегда является истребление кошмарных тварей из иного измерения, сражения с безумными сектантами или в крайнем случае детективное расследование. То ли дело раньше. И пожарный, и хирург, и бармен, и рок-звезда — любую профессию можно было опробовать в какой нибудь аркаде, головоломке, а то и в достаточно проработанном симуляторе. Именно из тех времён и пришёл к нам боковой скроллер Choplifter, где вам в качестве пилота вертолёта надо не только и не столько истреблять толпы врагов, но спасать оказавшихся в заложниках людей.
От винта!
Разумеется новая игра — не чистокровный ремейк, а, как принято выражаться, переосмысление. При помощи Unreal Engine разработчики сделали не только трёхмерную графику, но и преобразовали игру в 2.5D. То есть в оригинале мы тоже, летали в вертикальной плоскости и могли разворачивать вертолёт «к себе», чтобы уничтожать танки на переднем плане, но теперь вокруг нас настоящий трёхмерный мир. Часть врагов может перебегать с переднего плана за «плоскость полёта», где вы не сможете их достать. Ракеты, от которых вам удаётся увернуться, преследуют вас летая по соответствующим трёхмерным траекториям. Более того, часть потенциальных пассажиров также находятся не в плоскости полёта, что хорошо, так как можно сесть перед ними. А вот если человек находится прямо под вами (допустим, если вы несколько раз пытались сесть, то люди уже сами начинают к вам сбегаться), то приземлившись ему на голову вы не спасёте его, а убьёте.
Прохождение уровней в игре также сделали разнообразным. Иногда вам надо просто забрать людей и доставить их на базу, иногда, наоборот, доставить с базы в определённую точку рейнджера, чтобы он выполнил там свою миссию (после чего его снова надо забрать), а иногда вы сами должны уничтожать объекты противника. Бывают и дополнительные условия, вроде тяжелораненых, которых надо доставить в госпиталь за ограниченное время.
Из послаблений для нового поколения игроков можно отметить прицеливание мышкой, а также то что вертолёт не сбивается одним вражеским выстрелом. Хотя с другой стороны и враги в игре стали более многочисленными и разнообразными. Вам постоянно приходится уворачиваться от снарядов и ракет, одновременно уничтожая вражеских солдат, технику и постройки.
Далеко не все уровни можно пройти наскоком. Не забывайте, что вертолёт — не резиновый. Тех людей, которым не хватит места вам надо будет забрать ещё одним рейсом. Да и за топливом надо следить, особенно если слишком часто включаете ракетный ускоритель, увеличивающий скорость и одновременно расход топлива в два раза. К счастью для вас, на многих уровнях есть заправочные станции, а то бы пришлось летать туда-сюда много раз на малой скорости, а критические пациенты бы не выживали. Хотя для прохождения уровня вовсе не обязательно бить рекорды скорости и спасать всех. Но чем лучше вы справитесь с заданием, тем больше вы получите очков, а значит большим количеством звёзд будет оценен ваш рейтинг.
Звёзды из рейтингов за все уровни суммируются и эта сумма открывает вам новые кампании и вертолёты. У более «дорогих» вертушек больше запас прочности, выше скорость, мощнее оружие и так далее. Хотя учтите, что у самых мощных боевых машин пассажирский отсек наоборот очень небольшой. Зато у них есть ракеты с разделяющейся боеголовкой (наводящиеся на несколько целей одновременно).
Военные хроники
За что можно похвалить разработчиков, так это за атмосферу игры. Она, кстати, не особо серьёзная — миссии по спасению военнопленных и эвакуации госпиталей разбавлены уничтожением зомби и выжиганием полей [вырезано], торговлей которой промышляют террористы. Многие события, в том числе появление и уничтожение врагов, удостаиваются комментариев от экипажа в составе сорвиголовы-пилота и флегматичного (и саркастичного) инструктора. Жаль только, что не все они одинаково остроумны.
А ещё в каждой миссии есть дополнительное задание — как правило, спасение репортёра Скупа Сандерсона, чьи комментарии и новостная лента тоже могут вас позабавить. И при этом игра всё-таки не скатывается в цирк. Ассоциации скорее с «Госпиталем МЭШ», и возгласы благодарности покидающих вертолёт доставленных пассажиров приносят не меньшее удовольствие, чем заработанные очки.
Что касается сюжета, то он вроде бы есть, но в то же время как бы остаётся за кадром. Между некоторыми миссиями прослеживается связь, но вот никаких детальных сведений о том, кто с кем воюет и почему события происходит то на ближнем востоке, то в джунглях, то на севером полюсе, нету. Хотя это тоже плюс — можно почувствовать то, что чувствует пилот, эвакуирующий или доставляющий на место героев из Resident Evil или какого-нибудь шутера про террористов.
А вот за что разработчиков хотелось бы пнуть, так это за криво работающую систему наведения. Чтобы попасть по цели необходимо, чтобы она была захвачена в прицел. Обычно захват происходит автоматически, когда вы подводите управляемый мышкой «лазерный указатель» к нужному объекту,но иногда прицел исчезает и выстрел уходит в молоко. С пулемётом это конечно не проблема (патроны бесконечны, важен лишь перегрев), но вот трата впустую ракет напрягает. Ещё один недочёт — отсутствие поощрения за прохождение миссий на Hard, Hardcore и Survival. Но он проявляется только после того как вы завершите все миссии и вредит только повторному прохождению.
В ожидании чуда...
Интересно было бы послушать мнение тех, кто играл в оригинальный Choplifter. Однако, мне как человеку незнакомому с серией игра показалась вполне приличной аркадой скроллером. Конечно, по известности и масштабности её не сравнить с Enemy Unknown, но в своей весовой категории и своём жанре она определённо достойна похвалы. В меру весёлое, в меру хардкорное развлечение на несколько вечеров и по весьма умеренной цене. Почему бы не получить удовольствие и одновременно не поддержать inXile, пока она разрабатывает Wasteland 2 и новый Torment.
И ещё пара скриншотов...
P.S. Данный пост опубликован в клубе любителей халявы из-за технической ошибки. Он будет перенесён в блог игры после его создания.